>>... мы не были знакомы раньше.
>> А всё потому, что не интересуешься музыкальным искусством, технарь и
лирик.
Твоя способность обвораживать совершенно невероятна!
Ощущение невероятности сидит во мне уже три недели....
И твоё первое письмо... И первое прослушивание первой дорожки с Маяка...
И многое другое...
Вернусь, к первой дорожке. И перескажу (в тему) легенду, с помощью которой ленинградские экскурсоводы "добивают"
приезжих провинциалов:
Один американский знаток и ценитель архитектурного искусства
направился в Питер, чтобы ознакомиться с достопримечательностями
города, о котором он немало слышал и видел на рекламных
буклетах.
Приехал он в город океанским лайнером, в рамках роскошного круиза.
По приезде для начала нанял катер, чтобы
осмотреть набережные и мосты.
Подъехал к Зимнему дворцу... И чуть дальше.... Долго любовался с катера изящными линиями
решетки Летнего сада и... приказал вернуться на лайнер.
Больше
этот знаток и ценитель не участвовал ни в каких поездках и
экскурсиях... Уехал за океан... Он, видите ли, настолько был
восхищен увиденным, что не захотел "разбавлять" сильное и мощное
впечатление другими сюжетами и видами....Я,
признаться, никогда не верил этой легенде... Ну как же так!
Да, решетка Летнего сада - это гениальное творение гениального
автора!
Но ведь в Питере ещё множество замечательных ансамблей и зданий...
Невероятно, что такое могло произойти в реальности!..
А ты, покорительница умов и сердец, ещё раз
продемонстрировала мне эту парадоксальную легенду. Ты первой
дорожкой подтвердила, что законы теории невероятности столь же непреложны, как законы
гравитации. И что нечто подобное изложенному в экскурсоводческой
легенде может происходить с людьми.... определенного склада.
С людьми, как ты выражаешься, немного прибабахнутыми...
После прослушивания первой дорожки я не предпринимал попыток
послушать
следующие.
Шел день за днем... У меня ежедневно бывали паузы и по 10 и по 20
минут... Ставил Моцарта, Грига, Шопена, Сарасате... Но не тебя....Поставить курсор на
твою новую дорожку всё не спешил...
Хотя, казалось бы, получив яркое и сильное впечатление от первой
дорожки, естественно было стремиться к новым впечатлениям
такого же рода и свойства...
А я всё купался и разбирался в первом впечатлении...
пытался как-то осознать...
Всё так внезапно, неожиданно, непонятно...
Ну - эстетическое воздействие - хоть как-то объяснимо:
над радиопередачей работали знатоки предмета,
специалисты-мастера, профессионалы высокого класса... Не удивительно,
что художественное впечатление держалось 2-3 часа...
И я все не мог себе объяснить - почему... почему не слушаю дальше...
Спустя неделю, похоже, появилась какая-то версия объяснения
происходящего...
Почему-то вспомнились теоретические рассуждения о природе и
использовании свойств динамического стереотипа...
Какой-то ученый , кажется профессор Ковалев, рассказывая о
психологии динамического стереотипа, приводил такой пример:
Глинка после удачных концертов, когда его выступления проходили
с особенным успехом, впоследствии тщательно воспроизводил мысленно и
эмоционально детали прошедших состояний, действий, обстановки...
И, садясь в очередной раз за рояль, старался воспроизвести в себе
всё возможное, что было в предыдущий раз, чтобы придти вновь в
состояние подъема и вдохновения... И вот
опять выпускной день газеты. Опять 13-часовое бдение у дисплея... И
то же гудение в голове... и усталость... и какое-то притупленное
восприятие реальности... Именно в этом состоянии я поставил в
первый раз первую дорожку...
Кажется, я интуитивно тянул до этой минуты, стараясь воспроизвести
"эффект динамического стереотипа"...
Снова поставил курсор на первую дорожку...
И опять многое повторилось... И благоговение... и восхищение... и
гордость за тебя...
Но мысли и ощущения сменили свою окраску... Уходил домой со светлым
чувством упоения тобой, чувством благодарности тебе...
Сама то ты тоже, вижу, из биологического класса "прибабахнутых"...
До завтра,
ттт
|