Спасибо тем, кто нам мешал! Но пусть сдохнут наши враги! Лыхаем!  

16.04 2005 16-20
Тема: ОЧЕНЬ СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ.

 

Сейчас я расскажу Тебе очень смешную заполярную историю.

Вообще-то она как бы трагикомическая, но комического в ней неизмеримо больше. 
 

Стало быть – так… В Заполярье я попала по двум причинам.

Во-первых у меня с детства осталась какая-то смутная мечта о Севере под влиянием любимого романа о Двух Капитанах.


А во-вторых я перед этим 3 месяца проработала в Ярославской филармонии по приглашению тогдашнего директора, которому напел о моих талантах тогдашний музыковед А.Н.Ицков.
Алла моя уже отправилась в Казань на учёбу. Юры ещё не существовало в природе и, поработав 3 месяца , я выяснила целый ряд печальных обстоятельств:
- с одной стороны мне очень понравился город, особенно Волга, на которой я выросла с детства,
- но с другой стороны я  выяснила, что при том бардаке, что царил в Ярославской филармонии практически всегда, за исключением кратких периодов, мне дочь свою не поднять, ибо больше половины концертов, на которые мы ездили по ярославским весям, безнадёжно слетали.

И тут как раз в газете "Советская культура" появилось объявление, что в Мурманске отрывается первая в мире Заполярная филармония. Меня это устроило, особенно по части первой в мире, и я тут же написала письмо и получила приглашение на прослушивание. Ну, как ты догадываешься,  никаких прослушиваний к тому времени я не боялась и отправилась.

Слушали меня три тётки и какой-то мужик.

Одна из тёток оказалась директрисой и мне понравилась.
Мужик был весьма сомнительный. В процессе выяснилось, что его прислали из Москвы после годичных высших режиссёрских курсов, куда обычно попадали люди с отсутствием специальности и сомнительным образованием, например Института Культуры.(Или как было принято его называть Институт культуры и отдыха).

 

Ну. худрук продержался недолго, Вера Михайловна его быстренько заменила.

Я, честно признаться, даже не помню как его звали. Но вот то, что она приобрела взамен – было НЕЧТО!

Вообще Вера была тёткой чрезвычайно симпатичной и я до сих пор её вспоминаю исключительно тепло. У неё было всего 2 недостатка:

1) она понятия не имела что такое филармония и как она должна существовать,
2) ей очень мешала Высшая Школа профдвижения, которую она закончила и где сложилось убеждение, что артисты должны «выступать», а она и администраторы должны «руководить».     

 

В том,  что и артисты могут кое-что понимать в филармонической работе помимо своей специальности мне её убедить не удалось, к сожалению. А нужно сказать, что ещё «до того», после всесоюзной аттестации, каковой мы подвергались каждые 5 лет, мне предлагали в министерстве возглавить на выбор с десяток филармоний и я сказала, что мне это неинтересно, на что симпатичнейшая инспекторша сказала коронную фразу:

 

«Ну вот. всё у нас потому так идёт, что тот кто может – тот не хочет, а тот, кто хочет – тот не может!»

 

Фраза была достаточно двусмысленной, но абсолютно провидческой .Она-то имела в виду исключительно филармонии, но, как оказалось, эту фразу можно было распространить на всю страну…


Словом, сосуществовали мы вполне мирно, работа мне очень нравилась, в ней меня никоим образом не притесняли, квартиру она мне выбила аж на Ленинском проспекте месяца через 3-4, что по мурманским понятиям было делом чрезвычайным, там капитаны стояли в очереди по 20 лет.

 Особенно же отлично стало, когда мой старый друг Владимир Тонха по моей просьбе прислал к нам  по распределению блестящий молодёжный струнный квартет. 1-й скрипач был молодой человек после аспирантуры, а остальные трое – великолепные девки. талантливые. живые, остроумные.

 

И вот тут как раз наступил момент, когда у старого худрука закончился договор и Вера решила завести нового. Звали его Владимир Васильевич Нагорный и было ему от роду лет 26-27.
Он закончил Ленинградскую консерваторию по классу баяна, но по линии, как утверждали злые языки, Комитета ВЛКСМ. Словом, с баяном у него явно не сложилось и на первом же представлении на телевидении он начал валять такого. что телевизионщикам пришлось отключать звук и извиняться за сбой по «техническим причинам».

Словом. для руководителя это было самое то и его немедленно спихнули из музучилища, куда он приехал по распределению, к нам в руководители…

Должность худрука (или ХУДУРКА), как его немедленно окрестил мой скрипач-квартетчик, он воспринял весьма специфически – решил, что отныне он обязан, как руководитель, учить пианистов играть на рояле, скрипачей – на скрипке, вокалистов – петь, ну а музыковедов – читать лекции.

 

Первое, что он потребовал от меня,- это сдавать ему полный напечатанный текст лекций, которые он будет «принимать», на что я вполне деликатно сообщила, что это нонсенс и что меня учили никогда не зазубривать писаный текст.  Впрямую наезжать на меня он опасался, зная отношение директрисы, но жаловаться бегал постоянно.

 

С квартетом было хуже. И потому, что они были моложе его или, как 1-й скрипач –его ровесниками. Словом, закончилось это тем, что  руководитель квартета его послал прямым текстом, швырнул заявление и уехал преподавать в Петрозаводскую консерваторию.

 

Потом вышла замуж и уехала в Москву вторая скрипачка и мы остались втроём .

 

Те, что ты видишь на фотографии в трио. При этом, скрипачка казахского вида до того сидела с альтом, хотя закончила Гнесинку именно как скрипачка, к тому же у Спивакова. Она в квартете была самой талантливой. Этот худурок, чтобы кем-то всё же руководить, уговорил жену нашего певца, скромную девочку, закончившую минскую консерваторию как ТЕОРЕТИК, (а это совсем другая специфика) поступить вторым лектором.

 

Боже, как она мучилась и как мне было жалко и её, и детей. ( У него хватило  сообразительности на взрослые площадки её не выпускать!) Бедная девочка выписывала из разных учебников тексты. заучивала их и, спотыкаясь и волнуясь, что-то там мямлила.

А дурак, наслаждаясь своей властью, с видом знатока  заявлял:

 «Ну что ж! Надо ещё поработать, расширить и углубить!»

 

Меня он стал приглашать в качестве консультанта и, когда она уходила расширять и углублять, спрашивал: «Ну как?», на что мне приходилось говорить, что девочке надо менять профессию. т.к. это ей не дано.

А он язвительно замечал: «Какой вы недоброжелательный человек. Светлана Валеевна! Конечно, у Вас  ОПЫТ, но Вы вспомните, как Вы начинали!» ( Можно подумать, что он при этом присутствовал!)

На что я всегда отвечала, что именно потому , что я помню как я начинала, я и считаю, что нечего девочке морочить голову.

 

История закончилась весьма банально : они уехали оба,. хотя муж её был очень неплохим певцом, я с ним с удовольствием занималась, когда он был в моей группе, к тому же Вера и им выбила квартиру, которую филармония потеряла.

 

Так мы и сосуществовали до тех пор, пока однажды у меня на его вопрос уж не помню по какому поводу. вырвалось абсолютно без «задней мысли»:

« Я бы на Вашем месте поступила так то…»…

А он вдруг побагровел и выговорил : « Вы пока ещё не на моём месте»

Я сначала обалдела, поскольку ничего подобного не имела в виду, потом разозлилась, поскольку мне уже давно надоели его придирки и сплетни, и хлестнула его как плетью:

 «На Ваше место не претендую, но если бы захотела, могла бы быть в любую минуту.
А вот Вы на моём – никогда!»
И ушла, хлопнув дверью
.

 

Работать с ним после этого стало совсем невозможно и мой ансамбль решил писать на него жалобу в Обл.управление культуры. Я их очень отговаривала, сказала. что в любом случае это будет воспринято как моя инициатива, но они меня не послушались. Сходили, поговорили и ,как ни странно, начальник к ним прислушался и обещал его куда-нибудь  передвинуть (он же был номенклатурой!).

 Но тут неожиданно взбрыкнула Вера. Обиделась. что ребята пошли через её голову и ,кажется,  заподозрила, что по моей инициативе .Не уверена, но мне так кажется. Заподозрила в предательстве, хотя уж чем-чем,  а этим не грешила никогда. Словом, когда был подготовлен приказ о его увольнении, она неожиданно подала заявление о выходе на пенсию (ей только что стукнул полтинник) и уехала в Углич к матери.

 

Мы её с Юрой здесь разыскали. Она долго со мной обнималась, причитая «Ты ж моя любимая, ты ж моя хорошая!» Посидели. поболтали, подвыпили и я её спросила. зачем она так поступила.
Она ответила, что сама не знает, но когда бывает в Мурманске, мимо филармонии проходить не может, плачет…

 

Вот так. Хорошие люди уходят сами, а всё дерьмо не выгонишь никакими силами.


Итак, худурок остался. А вместо Веры пришло
партийное чудовище,
которое с  треском и скандалом выгнали из секретарей ГК г.Кандалакши после подвала в «Правде», за то, что она травила старейшую заслуженную учительницу в угоду другой – жене 1 секретаря кандалакшского ГК.
1 секретаря от скандала забрали в Мурманск на должность заместителя Облисполкома.
А чудовище он пристроил на место директора филармонии, которое оказалось вакантным… ( конец 1 серии и длительный перекур)

Это была серия как бы трагическая, а вся комедия – во второй.
Постараюсь сегодня же и закончить.
Время в пути 2 часа 35 минут.

(продолжение ниже)

 



Сайт управляется системой uCoz